Подобное правовое заключение было обнародовано Верховным судом Украины в своем решении от 4 ноября 2015 года по делу №816/5421/13-а.
В частности суд пришел к выводу о невозможности исключения из налоговых информационных баз информации, поступившей по результатам налогового контроля, если действия по осуществлению такого контроля не признаны незаконными (протиправными) в установленном порядке.
К тому же, по мнению ВСУ, действия контролирующего органа о внесении в электронную базу данных информации, полученной в результате проведения налоговой проверки, в том числе и составленного по результатам акта, является только служебной деятельностью работников налогового органа. Указанные действия сами по себе не создают для налогоплательщика никаких правовых последствий в виде изменения или прекращения его прав и не порождают для него обязательных юридических последствий.
Однако, подобное правовое заключение Верховного суда Украины противоречит положениям Закона Украины «О доступе к публичной информации», которые предусматривают право юридических лиц требовать исправления неточной или устаревшей информации о себе и обязанность распорядителей такой информации, в данном случае – фискальных органов, удалить недостоверную или устаревшую информацию.
По видимому, ВСУ решил полностью «переписать» существующую и позитивную для налогоплательщиков практику административных судов и узаконить вседозволенность фискальных органов.