Заказать звонок
(095) 885-14-45
Киев, ул. Верхний Вал 62
(096) 628-20-25
10%

ДОНАТИМО
на ЗСУ
Главная » Новости » Раскрытие конечного бенефициарного собственника

Раскрытие конечного бенефициарного собственника

Предприниматели должны отчитываться госрегистратору о конечном (выгодополучателе) бенефициарном собственнике (контроллере)

В последнее время, законодатель принимает законы, цель которых сделать бизнес более прозрачным и четким, что является одним из основных условий для привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику. Одним из таких нововведений стал Закон Украины от 14.10.2014 №1701-VII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно определения конечных выгодополучателе юридических лиц и публичных деятелей» (далее — Закон), который вступил в силу 25 ноября 2014. Данный Закон предусматривает обязанность юридических лиц, на стадии регистрации субъекта хозяйственной деятельности, а также в случае, когда происходят изменения конечных выгодополучателей и / или владельцев существенных долей, подавать информацию о выгодополучателей.

Это значит, что теперь все юридические лица должны указывать информацию о своих выгодополучателях, в слуяае их смены необходимо уведомлять органы власти об изминениях конечних выгодополучателей и/или собственников существенной доли.

Одной из целей данного закона является попытка предотвратить и противодействовать легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Однако эффективность этого Закона будет зависеть от наличия механизмов контроля. При этом возникает вопрос, касательно защиты персональных данных, учитывая обязательность раскрытие паспортных данных в общедоступном реестре.

Напомним, что под термином «конечный бенефициарный собственник» подразумевается физическое лицо, которое независимо от формального владения имеет возможность осуществлять решающее влияние на управление или хозяйственную деятельность юридического лица непосредственно или через других лиц, в частности, путем реализации права владения или пользования всеми активами или их значительной долей, права решающего влияния на формирование состава, результаты голосования, а также совершение сделок, которые предоставляют возможность определять условия хозяйственной деятельности, давать обязательные к исполнению указания или выполнять функции органа управления или которая имеет возможность оказывать влияние путем прямого или опосредованного (через другую физическое или юридическое лицо) владение одним лицом самостоятельно или совместно со связанными физическими и / или юридическими лицами долей в юридическом лице в размере 25 или более процентов уставного капитала или прав голоса в юридическом лице.

При этом физическим лицом — конечным бенефициарным владельцем юридического лица не может быть лицо, имеющее формальное право на 25 или более процентов уставного капитала или прав голоса в юридическом лице, но является агентом, номинальным держателем (номинальным владельцем) или является только посредником относительно такого права .

Под термином «существенное участие» подразумевается прямое или опосредственное владение долей в размере 10 и более процентов уставного капитала (фонда), 10 и более процентов акций или прав голоса в юридическом лице, прямое или косвенное влияние на нее.

Закон предусматривает административную ответственность за непредоставление информации о бенефициарных собственниках (выгодополучателях), а именно влечет наложение на руководителя юридического лица или лицо, уполномоченное действовать от имени юридического лица (исполнительного органа), штрафа от трехсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан. Сведения о бенефициарных собственников (выгодоприобретателем) должны быть предоставлены государственному регистратору до 25 мая 2015 года.

Но, несмотря на все эти изменения крупные компании все равно смогут скрывать информацию о своих владельцах с помощью оффшорных зон и номинальных держателей, которые быть указаны в реестре как реальные. Ведь между ними и бенефициарным владельцем (выгодоприобретателем) будет заключаться трастовый договор, узнать о котором почти невозможно, так как он отсутствует в открытом доступе и может быть истребован только при наличии существенных оснований, обычно полицией или налоговыми органами юрисдикции, где зарегистрирована компания. А такие компании в основном регистрируются в так называемых «налоговых гаванях», таких как Кипр или Виргинские острова.

Для того чтобы этот закон работал, нужно провести комплексные изменения в законодательстве. И прежде всего усилить ответственность за нарушение этого закона на уголовном уровне. Также нужно дать возможность украинским государственным контролирующим органам возможность расследовать хозяйственные преступления за рубежом с привлечением и использованием наиболее эффективных механизмов сотрудничества с Интерполом, что позволит раскрывать оффшорные схемы и возвращать в бюджет государства незаконно выведены средства., в случае их изменения нужно сообщать органам власти об изменении своих конечных выгоду и / или владельцев существенного участия.

Одной из целей данного закона является попытка предотвратить и противодействовать легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Однако эффективность этого Закона будет зависеть от наличия механизмов контроля. Однако возникает вопрос, по защите персональных данных, учитывая обязательность раскрытие паспортных данных в общедоступном реестре.

Напомним, что под термином «конечный бенефициарный владелец» подразумевается физическое лицо, независимо от формального владения имеет возможность осуществлять решающее влияние на управление или хозяйственную деятельность юридического лица непосредственно или через других лиц, осуществляется, в частности, путем реализации права владения или пользования всеми активами или их значительной долей, права решающего влияния на формирование состава, результаты голосования, а также совершение сделок, которые предоставляют возможность определять условия хозяйственной деятельности, давать обязательные к исполнению указания или выполнять функции органа управления или которая имеет возможность оказывать влияние путем прямого или опосредованного (через другую физическое или юридическое лицо) владение одним лицом самостоятельно или совместно со связанными физическими и / или юридическими лицами долей в юридическом лице в размере 25 или более процентов уставного капитала или прав голоса в юридическом лице.

При этом физическим лицом — конечным бенефициарным владельцем юридического лица не может быть лицо, имеющее формальное право на 25 или более процентов уставного капитала или прав голоса в юридическом лице, но является агентом, номинальным держателем (номинальным владельцем) или является только посредником относительно такого права .

Под термином «существенное участие» подразумевается прямое или опосредованное владение долей в размере 10 и более процентов уставного капитала (фонда), 10 и более процентов акций или прав голоса в юридическом лице, прямое или косвенное влияние на нее.

Закон предусматривает административную ответственность за непредоставление информации о бенефициарных собственников (выгодоприобретателем), а именно влечет наложение на руководителя юридического лица или лицо, уполномоченное действовать от имени юридического лица (исполнительного органа), штрафа от трехсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан. Сведения о бенефициарных собственников (выгодоприобретателем) должны быть предоставлены государственному регистратору до 25 мая 2015 года.

Но, несмотря на все эти изменения крупные компании все равно смогут скрывать информацию о своих владельцах с помощью оффшорных зон и номинальных держателей, которые быть указаны в реестре как реальные. Ведь между ними и бенефициарным владельцем (выгодоприобретателем) будет заключаться трастовый договор, узнать о котором почти невозможно, так как он отсутствует в открытом доступе и может быть истребован только при наличии существенных оснований, обычно полицией или налоговыми органами юрисдикции, где зарегистрирована компания. А такие компании в основном регистрируются в так называемых «налоговых гаванях», таких как Кипр или Виргинские острова.

Для того чтобы этот закон работал, нужно провести комплексные изменения в законодательстве. И прежде всего усилить ответственность за нарушение этого закона на уголовном уровне. Также нужно дать возможность украинским государственным контролирующим органам возможность расследовать хозяйственные преступления за рубежом с привлечением и использованием наиболее эффективных механизмов сотрудничества с Интерполом, что позволит раскрывать оффшорные схемы и возвращать в бюджет государства незаконно выведенные средства.

 






Получить квоты на зерно ∴


Открытие компании, фирмы


Внести изменения в компанию


Регистрация декларации СС3


Внести изменения в устав


Противопожарная лицензия ᐈ


Декларация пож.безопасности


⇓ Наши работы ⇓



⇓ Публикации и Новости ⇓

Виключення Учасника з ТОВ при Реєстрації в Боржниках
[2023-11-29]

Виключення Учасника з ТОВ Виключенні Учасника з ТОВ при Реєстрації в Боржниках  в умовах сучасного бізнесу з явилися випадки, коли

Подробнее...

Відміна Виконавчого Напису
[2023-11-29]

Відміна Виконавчого Напису У світі де правові питання переплітаються з особистим життям та бізнесом, важливо мати надійного партнера для судового

Подробнее...

Реєстрація Благодійного Фонду
[2023-11-29]

Реєстрація благодійного фонду — це важливий крок на шляху до позитивних змін у суспільстві. Для забезпечення легітимності та ефективності вашого

Подробнее...

Все публикации и новости »

⇓ Видео лента компании ⇓



Все видеозаписи компании »


Актуальные правовые известия


⇓ Другие услуги ⇓


Проверить застройщика >>


Оптимизация налога, законно !


Антикоррупционная программа


Top